суббота, 9 февраля 2013 г.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ "ПРОТЕСТ ТИМОФЕЯ СМИРНОВА"

В программе: презентация каталога – Тимофей Смирнов. «МЕРА ЦЕННОСТИ»,
выставка живописи и графики художника.

«Если деньги для человечества - земное воплощение красоты, это не означает,
что другой красоты не бывает. Я протестую против культа вещи. Картина не эквивалент
ценным бумагам. И хоть она и вещь, но не лопата, ею ничего не сделаешь,
она для души и ума» - декларирует художник Тимофей Смирнов.
Каталог представляет собой альбом размером 24,5х24,5 см, состоящий из 50 страниц
иллюстраций и текста. В каталоге опубликованы две серии работ, озаглавленные автором
как «Проект НЗ» и «Бешеные деньги».

«Проект НЗ». Отринем банальную ассоциацию - неприкосновенный запас –
и обратимся к автору: «Я и сам не знаю, что такое НЗ. НЕ ЗНАЮ. Н.З.
Но именно эти Н – НО; НЕ; НА; Насколько и Несколько, но не неприкосновенные,
и З – знания, запасы, заметки, заветы, загадки, выходящие и выплывающие из нашей
общей культурной памяти, стали темой моих работ. Они же и становятся в моей транскрипции
Мерой ценности сущего, так как обеспечены той самой «культурной» валютой времени и безвременья.
Множество литературных и историко¬-культурных ассоциаций, напоминаний и недомолвок,
заключенных в изобразительном строе картин, рассчитано на развитое интеллектуальное
восприятие зрителя, готового принять участие, подхватить и продолжить предложенную мною тему,
ход безмолвных рассуждений.

Это значит, что сущность моих образов – в прошедшем времени, так как наличное складывается
из того, что уже есть – из прошлого и воспоминаний.
Поскольку воспоминания индивидуальны, название моих работ либо подчеркивает «индивидуальность»
и интимность образа, либо «социализирует» образ, делает его общезначимым. И пусть мне подсказала
этот тезис моя ориентированность на поэтическую метафору, которая действует окольными путями,
с помощью намеков или параллелей, но именно она (метафора) – как это делает всякий поэтический язык –
донесла до меня нечто из области, лежащей за пределами поверхностного сознания».


Автор рассуждает: «Рассматривая «формальные» свойства денег, мы видим, что на купюрах изображены
«странные» люди и «странные» же объекты. Какое отношение имеет Вашингтон к доллару,
а Хабаровск — к пятитысячной купюре? В моем проекте нет изображений ни Вашингтона, ни Франклина.
Вместо них композиторы, политики, не имеющие вовсе никакого отношения к валютам.
Ценность моих денег обеспечивается другим золотым запасом. Это «другое» золото - нематериально.
Мы перестали разделять Сейчас, картины превращаются всего лишь в ликвидное вложение денег.
Искусство вне добра и зла, оно над реальностью, вне сознания».

Ирина Филатова


Выставка начнёт работу: 18  февраля и продлится до 07 марта.
по адресу: Москва, ул. Большая Cадовая, 3 корп.10 (м. Маяковская)
Тел/Факс: +7 (499) 251-76-49
время работы:  пн-пт: 11.00-18.00, суббота: 12.00-17.00





Комментариев нет:

Отправить комментарий